Новости
/ Эксперты филиальной сети Академии – о том, как студенту стать востребованным на рынке труда

Эксперты филиальной сети Академии – о том, как студенту стать востребованным на рынке труда

03
февраля
2021
Новости РАНХиГС

Ранее мы уже говорили с экспертами РАНХиГС о том, как студенту построить успешную карьеру. Сегодня советами со студентами поделились эксперты филиальной сети Президентской академии.

Директор Уральского института управления – филиала РАНХиГС, доктор экономических наук Руслан Долженко:

– Первый совет:

Планируйте свою собственную жизнь, в том числе профессиональное развитие. Важны не просто грезы или мечты, а конкретное видение себя в будущем, хотение работать у конкретного работодателя, четкие действия по его воплощению. Значит в период окончания школы у вас уже должно быть в плане написано название организации, ФИО ее руководителя, способы уменьшения расстояния между вашей и его ладонью до 1 миллиметра через рукопожатия. Например, я осознал, что страстно хочу работать в Сбербанке только через полгода после трудоустройства в эту организацию. Я мечтал пожать руку Герману Грефу, делал все для этого возможное, внедрял инновации, участвовал в каких-то глобальных проектах, проявлял себя во благо банка. Сделал очень многое, но, к сожалению, цели не достиг. Год назад, уже возглавляя Уральский институт управления, на Гайдаровском форуме я прошел в нескольких метрах мимо Германа Грефа. Он стоял в окружении экспертов форума, участников, охранников – ближе было не подойти, но я сделал еще один шаг на пути к цели. Когда-нибудь, я уверен, мы пожмем друг другу руки. Имейте цель, берите на себя ответственность за ее достижение, двигайтесь вперед по плану.

Второй совет:

А вы знаете, что согласно исследованиям отечественных экономистов по трудовым отношениям, уровень доходов в нашей стране у работников в среднем с возрастом повышается, но происходит это до 40 лет, после чего он замедляется, фиксируется и дальше только снижается. Это означает, что есть определенная статистическая зависимость, которая отражает полезность человека для экономики и она привязана к возрасту. Проще говоря, если звездить, делать рывок вверх – то лучше всего до 40 лет. После сделать это будет много сложнее. Поэтому не откладывайте профессиональный рост, знайте, что время ограничено и чем раньше вы начнете заниматься этим вопросом, тем дольше у вас будет возможность делать карьеру и повышать уровень доходов. Например, можно совмещать учебу и работу с первого года обучения в вузе. Лишние 4 года карьеры во время обучения в бакалавриате точно не помещают вашему портфолио, а если вы целеустремленный молодой человек и умеете планировать свою деятельность, то и учебе тоже.  

Третий совет:

А место под третий совет я оставляю лично Вам, читающим эти строки. Все люди разные, у каждого свои особенности и жизненный путь. Поэтому пробуйте разные варианты, экспериментируйте со своей карьерой, не останавливайтесь. За следующие 5 лет в нашей жизни очень многое поменяется, некоторые профессии исчезнут, другие появятся. Развитие системы образования (а кто бы, что не говорил – она развивается) приводит к расширению возможностей в течение всей жизни получать необходимое образование как в виде краткосрочных курсов для знакомства с новыми технологиями, среднесрочной переподготовки для отработки новых навыков, долгосрочных программ, которые позволяют получить новое мышление в выбранной сфере. Поэтому пробуйте все варианты, чтобы выбрать лучший и в следующий раз вписать его в подобный перечень.  

Руководитель группы по развитию карьеры Уральского института управления – филиала РАНХиГС Екатерина Осинцева:  

– Актуальный вопрос для студентов, желающих начать свою карьеру – «Как сделать это наиболее эффективно?» 

Опыт. Во время обучения достаточно возможностей для получения первого опыта. Цена ошибки в этот период не столь высока, как в зрелые годы. Поэтому используйте уникальную возможность практиковаться, устроиться стажером на 0,1 ставки или безвозмездно стать помощником. Молодой специалист, имеющий стаж реальной деятельности во время обучения, однозначно, более востребован на рынке труда по сравнению с другими выпускниками вуза. 

Развитие навыков. Часто происходит так, что компаниям нужны компетенции, выходящие за рамки образовательных программ учебного заведения. Запомнился разговор с выпускником, работающим в известном банке страны: «… в нашем экономическом отделе сократили всех, кто не умел работать с базами данных, в т.ч. SQL. В ВУЗе этому не учили - пришлось быстро адаптироваться». Развитие своих навыков – дело добровольное, но оно дает ощутимое преимущество. 

Нравственность. Не стоит концентрироваться исключительно на профессиональных скиллах. Честность, добросовестность, ответственность, культурное воспитание – важны в любой деятельности. 

Зайдите на сайты с вакансиями и посмотрите, какие требования у работодателей в вашей сфере. Это очень отрезвляет. Правда такова, что специалисту без опыта работы и уникальных навыков рассчитывать на высокую зарплату не приходится и, пожалуй, это справедливо. Выход такой: либо интенсивно трудиться уже сейчас и дополнительно совершенствовать свои компетенции, либо снизить уровень притязаний к будущему месту работы. 

Начальник отдела молодежной политики Нижегородского института управления (НИУ) – филиала РАНХиГС Михаил Градобоев:

– Воспитывайте в себе интерес и будьте любопытны.

Любой, даже самый «бесполезный» предмет может стать не таким скучным, если вы постараетесь найти в нем что-то интересное для себя. Разносторонние знания расширяют кругозор. Вы никогда не угадаете, где и когда они пригодятся. Вдруг вы, например, неожиданно сумеете поддержать разговор о редком хобби вашего будущего клиента, расположите его к себе и в итоге получите большой проект для вашей компании.

– Практикуйте самоконтроль и дисциплину.

Дисциплина и умение заставить себя работать помогут вам не только в университете, но и в дальнейшей карьере. Успешные люди четко контролируют себя, свои поступки и эмоции. Следуйте расписанию и занимайтесь ежедневно, фокусируйтесь на одной задаче в один момент времени.

– Принимайте участие в проектах и нарабатывайте связи.

Будьте активны. Принимайте участие в конференциях, научной работе, создавайте проекты, решайте кейсы на чемпионатах. Это поможет вам наработать портфолио, которое вы потом предъявите будущему работодателю. Оно будет цениться не ниже диплома с отличием, потому что покажет, что у вас есть не только знания, но и практический опыт.

Заведующий кафедрой правового обеспечения национальной безопасности, доцент, кандидат юридических наук НИУ РАНХиГС Анатолий Архипов:

– В построении любой карьеры, работаете ли вы, как наемный работник или у вас своя компания, для успеха нужно развиваться в различных направлениях, но есть три условия, которые обязательно необходимы для успешной карьеры.

1. Энтузиазм

Для того, чтобы построить успешную карьеру, которая будет приносить не только финансовое удовлетворение, а также внутреннее состояние баланса и радости жизни, необходимо заниматься тем, что вызывает в человеке энтузиазм и страсть. Именно они поддерживают нас в трудные минуты и помогают идти вперед в выбранном направлении. Именно они влекут к нам новые возможности и встречи с людьми, и помогают нам не только достичь успешной карьеры, но и получить огромное удовлетворение от самого процесса и пути.

2. Постоянство и дисциплина

Ежедневное продвижение к поставленным целям и постоянное развития себя, как человека и как профессионала. Каждый день замечайте, что сделано в обоих направлениях. Анализируйте и делайте выводы. Ошибки есть и будут, без них нет успеха, но ошибки нужно распознавать и на них учиться. Даже если вам кажется, что сегодня нет времени на развитие, найдите 10-20 минут и сделайте что-то для себя и своей карьеры. Завтра это добавит вам уверенности, энергии и наполнит силами для дальнейшего развития.

3. Сотрудничество с людьми

Без сотрудничества с людьми я не представляю себе успешную карьеру. Поговорите с успешными людьми, как наемными работниками, так и владельцами бизнеса, и все до одного скажут, что в одиночку очень трудно, а может даже и невозможно. Нам всем в разные моменты жизни нужна поддержка, помощь, сотрудничество. Порой несколько минут общения с человеком может заменить недели самостоятельной работы или поиска решений для проблемы. Я, как преподаватель, часто обращаюсь к другим преподавателям. И каждая такая встреча не только помогает мне развиваться, но также наполняет меня таким количеством энергии, что ее мне хватает на неделю-две не останавливаться ни на секунду.




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7 8352 45-68-44
E-mail: priemnaya@cheb.ranepa.ru

Приемная комиссия
428034, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 8
Телефон: +7 8352 45-17-59
E-mail: dekanat@cheb.ranepa.ru
Пресс-служба
Тимофеева Светлана Владимировна

Телефон: +7 8352 45-17-79
E-mail: timofeeva-sv@ranepa.ru
Телефонный справочник
Структурные подразделения

Президентская академия – национальная школа управления