Новости
/ Круглый стол по логистике: как построить цепочку от выпускника до генерального директора

Круглый стол по логистике: как построить цепочку от выпускника до генерального директора

29
июля
2020
Круглый стол по логистике: как построить цепочку от выпускника до генерального директора

29 июля состоялся круглый стол ВШКУ РАНХиГС «Требуется AntiCOVID-19! Актуальные потребности логистической индустрии в человеческом капитале». «Звездная команда» экспертов в логистике обсудила уроки работы отрасли во время пандемии,  какими компетенциями должны обладать молодые специалисты, в каком направлении развивать программы сотрудничества академии и бизнеса и какие уникальные международные магистерские программы предлагает РАНХиГС.  В обсуждении приняли участие директора по персоналу международных и российских ритейл и логистических компаний:  Наталья Никонова, HR-директор АО "РЖД Логистика";  Ирина Петрова, директор по персоналу "Coca-Cola HBC Россия", Мария Шиповалова  директор по персоналу и коммуникациям FM Logistics в России, Вероника Зуева, директор по персоналу в кластере Россия+СНГ "Кюне+Нагель".

Ырысбек Ташбаев, модератор встречи, генеральный директор Ассоциации содействия развитию логистики и цепей поставок компаний производителей и ритейлеров «Совет профессионалов по цепям поставок» начал с таких требований к профессионалам логистики, как наличие «коллекции компетенций». Эта «коллекция» должна начинаться с  готовности постоянно осваивать новые знания. Уроки последних месяцев работы в условиях пандемии показали, что адаптивность, умение противостоять стрессу, находить эффективные решения в незапланированных ситуациях незаменимы и являются ключом к успеху.

Светлана Хмельницкая, научный руководитель магистерской программы "Управление логистическими системами и процессами", магистерской программы параллельных дипломов РАНХиГС и University of London "Supply Chain Management & Global Logistics", директор программ бакалавриата ВШКУ РАНХиГС в своем выступлении уделила много внимания партнерству ВШКУ с бизнесом. Налажено продуктивное сотрудничество с крупнейшими российскими и международными компаниями сразу по нескольким направлениям. Один вектор – это ознакомление и студенческая практика на предприятиях, включая зарубежные. Учащиеся имеют возможность  принять участие в выездных зарубежных семинарах и побывать в международных компаниях в Польше, где посещают ABB, Amazon, Elektronik (TME), Gdansk Port, DCT Terminal, Amica Group и в Финляндии, где их принимают Steveco OY, Port Hamina Kotka, Konecranes Finland OY, Transfer Multisort  и др.  Есть совместные программы с учебными заведениями Италии, Испании, Германии, Швейцарии, Ирландии, Великобритании, а также Массачусетским технологическим институтом (США) и Силингольским профессиональным университетом (Китай).

Второй вектор – реальное участие представителей бизнеса в обучении. Среди преподавателей ВШКУ можно встретить директора по логистике и закупкам ГК «Мегаполис» Андрея Карпенко и генерального директора "Русское Агентство Складского Сервиса и Дистрибуции" (RWDS) Леонида Шляпникова. Оба являются тьюторами магистерской программы параллельных дипломов РАНХиГС и University of London "Supply Chain Management & Global Logistics". Д. Найденов, директор департамента интегрированных логистических решений по кластеру Россия+СНГ "Кюне+Нагель" разрабатывал бизнес-кейс для Межвузовского логистического турнира, а в этом году стал членом Государственной экзаменационной комиссии на программе «Логистика в торговой деятельности» и остался впечатлен уровнем работ выпускников.

«Важно участие работодателей в разработке учебных программ и тем для выпускных квалификационных работ, - сказала С. Хмельницкая. – Сегодня нормативная база, на которую опираются образовательные программы, не успевает за требованиями бизнеса.

Необходимо, чтобы мы учили тому, что востребовано сегодня в отрасли. Кому как не работодателям знать это?»

С. Хмельницкая поделилась идеей провести специальную форсайт-сессию с участием HR-директоров  логистических компаний, ВШКУ и  других заинтересованных участников для обсуждения и выработки предложений по этому вопросу для дальнейшего их согласования  на Совете профессионалов по цепям поставок. Вторым необходимым компонентом, по мнению С. Хмельницкой, является открытие базовых кафедр работодателей в учебных заведениях. «Таким образом мы сможем лучше подготовить наших студентов к настоящей работе, их адаптации к быстро меняющимся условиям бизнеса».  Для работодателей такое сотрудничество выгодно как продвижением бренда, так и взращиванием профессионалов, которые в процессе обучения, пройдя тренировку на основе реальных проектных работ, исследований и кейсов компании, вовлекутся в ее работу, разовьют необходимые навыки и примут ценности компании для того, чтобы завтра вложить усилия в ее развитие.

Представители бизнеса много говорили о процессе адаптации молодых специалистов. Ирина Петрова, директор по персоналу "Coca-Cola HBC Россия" сказала: «Менторство и коучинг позволяют развиваться сотрудникам, строить отношения «взрослый-взрослый», а не «взрослый – ребенок». У нас менторство и коучинг стали частью культуры компании». Наталья Никонова, HR-директор АО "РЖД Логистика" поделилась наблюдениями за работой молодых специалистов в удаленном режиме. «На первый план вышли умение самостоятельно планировать свою работу и управлять временем. Креативность и автономность давали эффективность». Директор по персоналу в кластере Россия+СНГ "Кюне+Нагель Вероника Зуева рассказала о практике развития лидерских компетенций в компании, как основного ресурса, определяющего устойчивость компании в прохождении кризиса. Мария Шиповалова, директор по персоналу и коммуникациям компании FM Logistics, отметив, что необходимо развивать такие компетенции, как инновационный подход, нестандартное мышление, нацеленность на результат, поддержала идею о том, что именно лидерские навыки являются ключевыми в развитии компании. Она объяснила, что при приглашении молодого специалиста на работу, оценивает, прежде всего, его желание стать лидером.

Поддержав коллег, Л. Шляпников отметил, что в RWDS они ждут выпускников РАНХиГС, нацеленных не больше не меньше, как стать генеральными директорами. И тогда цепочка «высшее образование в РАНХиГС – работа» сложится в успешную профессиональную карьеру.

Выступая с заключительным словом, Ырысбек Ташбаев сказал, что, профессионально оценив уровень взаимодействия и качества вовлеченности ВШКУ РАНХиГС в среду реального бизнеса, он приглашает ВШКУ возглавить рабочую группу по образованию в Совете профессионалов по цепям поставок.  Целью работы группы будет решение вопросов подготовки квалифицированных кадров, реально необходимых индустрии.

В развитие дискуссии и при поддержке экспертов-участников круглого стола планируется проведение серии вебинаров по наиболее востребованным компетенциям в области логистики и управления цепями поставок.

Ближайшие вебинары будут посвящены темам «Клиентоориентированность», «Инновационный подход и нестандартное мышление», «Таможенное дело в логистике».

Расписание будет опубликовано на сайте позднее.

   




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7 8352 45-68-44
E-mail: priemnaya@cheb.ranepa.ru

Приемная комиссия
428034, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 8
Телефон: +7 8352 45-17-59
E-mail: dekanat@cheb.ranepa.ru
Пресс-служба
Тимофеева Светлана Владимировна

Телефон: +7 8352 45-17-79
E-mail: timofeeva-sv@ranepa.ru
Телефонный справочник
Структурные подразделения

Президентская академия – национальная школа управления