Новости
/ На проектной сессии «Родители <> руководители» представили инициативы участников программы РАНХиГС "Цифровая трансформация школы"

На проектной сессии «Родители <> руководители» представили инициативы участников программы РАНХиГС "Цифровая трансформация школы"

28
июля
2020
На проектной сессии «Родители <> руководители» представили инициативы участников программы РАНХиГС "Цифровая трансформация школы"

27 июля прошла уникальная проектная сессия «Родители <> Руководители», в которой приняли участие десять проектных команд родителей – участников программы «Родитель – Учитель», проводимой МГИМО и Школой «Наши пенаты», и более 250 руководителей общеобразовательных организаций России – участников программы «Цифровая трансформация школы», реализуемой РАНХиГС по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и по заказу Фонда новых форм образования. 

Участники программы «Цифровая трансформация школы» – директора и заместители директоров школ 85 регионов России, находящиеся в процессе переосмысления школы как пространства развития и сотворчества, обсудили проектные инициативы акторов современного образования – проектных команд программы «Родитель – Учитель». 

«Мы проводим эту уникальную встречу для того, чтобы руководители школ России познакомились с интересными инициативами конструктивно настроенных родителей, увидели в них настоящих партнеров развития школы, – рассказал на открытие сессии академический директор программы «Цифровая трансформация школы», директор Центра проектного и цифрового развития образования Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Павел Рабинович – Уверены, что в представляемых инициативах окажутся потенциальные решения задач трансформации школ или целых территорий. Кто-то из руководителей школ решит выступить в роли потенциального заказчика или участника проектной команды. Конструктивная критика также будет с благодарностью принята родительским проектными командами». 

Амбициозные проектные инициативы сформировались в ходе анализа современных тенденций и вызовов образованию, проблематики и потенциальных направлений развития образования детей и подростков: «Семья и школа», «Заказчик образования», «Раскрытие потенциала через реальную деятельность», «Метапредметные и проектные пространства», «Ракета – пул экспертных курсов», «Образовательная экосистема», «Метапредметность», «Воспитание здравостроителя», «Научно-образовательная экосистема – драйвер развития села», «Образ нового учителя». 

Уникальность программы прокомментировала ее сооснователь Елена Котова: «Программа “Родитель – Учитель” – единственная в России программа педагогической переподготовки, нацеленная на профессионализацию родителей, готовых развивать собственные социальные и образовательные проекты. Программа выросла внутри образовательной экосистемы в области смешанного персонализированного обучения “Наши Пенаты” в партнерстве со Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО». 

Участники программы «Цифровая трансформация школы» познакомились с замыслами проектов, выбрали созвучные темы и обсудили их с лидерами команд разработчиков, примерив на себя роли потенциального заказчика, участника или конструктивного критика.  

«Смысл этой встречи – не в обсуждении проделанной работы или сдаче-приемке результатов. То, что сегодня состоялось, стоило бы назвать “партнерски-сопровождающимся проектированием”. То есть созданием продукта совместно с его потенциальным пользователем. Это непривычный формат коммуникации, но мы его запустили», – подводя итоги сессии, подчеркнул руководитель проектной работы программы «Цифровая трансформация школы», заместитель директора Центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС Кирилл Заведенский. 

Родители и руководители школ говорили на общем языке, размышляя в понятиях проблем, разрывов, цели, амбиции, образовательная деятельность. Группы родителей также поблагодарили руководителей школ за конструктивные критику и комментарии. 

В программе «Цифровая трансформация школы» образовательная деятельность переосмысливается на основе уникальных возможностей цифровых технологий в контексте кардинальных изменений экономики, социальной сферы, бизнеса и пр. Участники проекта – более 17 тыс. директоров и заместителей директоров школ из 85 субъектов России. По замыслу авторов проекта, осваивая материалы программ, участники будут строить и пробовать действовать из совершенно новой для себя позиции – лидера цифровой трансформации. Одновременно будут формироваться управленческие команды изменений в школе. Программа является динамической и корректируется в процессе реализации в соответствии с принципами цифровой трансформации, гибкого проектного управления, а также обратной связи и запросов участников. Она состоит из четырех логически связанных курсов, в каждом из которых предусмотрен теоретический блок (видео-аннотация и содержательная презентация), блок практических заданий (задания по изучению теоретической информации и освоению цифрового инструментария), блок проектных заданий (работа над проектом трансформации своей школы), а также обширный блок материала для самостоятельного изучения (видеолекции, списки дополнительной литературы, дополнительные текстовые материалы, ссылки на дополнительные онлайн-курсы и проекты и пр.). 

Уникальностью реализуемого проекта является то, что комплект программ представляет собой модель «сложного мира». Организация и подача материала, регламент содержательной коммуникации, взаимное обучение и проверка и др. требуют от участников смены норм поведения, представлений, способов деятельности, выхода из зоны комфорта, перепроектирования процессов и образовательной деятельности в целом. 

Ключевыми результатами программы станут: набор начатых проектов цифровой трансформации школ-участников и живое профессиональное сообщество лидеров трансформации, а также цифровые компетенции участников, карта готовности школ и субъектов России к цифровой трансформации, инициация содержательных изменений в системах образования субъектов России и формирование заделов для стратегирования цифровой трансформации школ-участников. 

«Основа современного образования — субъектность, персонализация образовательного трека. И здесь важную роль играет цифровая трансформация. Цифра – не самоцель, а средство перехода к новой деятельности. Необходимо понимать, что сегодня никто не может дать единого алгоритма осуществления цифровой трансформации. Это проект, который строится каждой школой самостоятельно, при методологическом и экспертном сопровождении нашей программы. Фактически, сколько у нас участников, столько потенциально и будет стратегий цифровизации. Это одна из крупнейших по охвату участников и амбициозности поставленных целей и задач программа. Мы задействовали потенциал РАНХиГС – крупнейшего вуза страны, лидера в области подготовки управленческих кадров. Десять филиалов РАНХиГС в субъектах России и головной проектный офис в Москве работают с запросами, пожеланиями и траекториями участников в режиме 24х7», – отмечает исполнительный директор программы «Цифровая трансформация школы», директор Центра интенсивной подготовки и профессиональной ориентации РАНХиГС Кристина Пушкарева. 

 




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7 352 45-68-44
E-mail: priemnaya@cheb.ranepa.ru

Приемная комиссия
428034, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 8
Телефон: +7 352 45-17-59
E-mail: dekanat@cheb.ranepa.ru
Пресс-служба
Тимофеева Светлана Владимировна

Телефон: +7 352 45-17-79
E-mail: timofeeva-sv@ranepa.ru
Телефонный справочник
Структурные подразделения

Президентская академия – национальная школа управления