Новости
/ 4 секрета успешного выступления в Zoom и не только. Советы экспертов ВШГУ РАНХиГС и компании Ward Howell

4 секрета успешного выступления в Zoom и не только. Советы экспертов ВШГУ РАНХиГС и компании Ward Howell

02
июля
2020
4 секрета успешного выступления в Zoom и не только. Советы экспертов ВШГУ РАНХиГС и компании Ward Howell

Пандемия коронавируса поспособствовала глобальному переходу к цифровым технологиям. Конференции, деловые встречи и переговоры в компаниях по всему миру теперь проводятся при помощи цифровых коммуникационных сервисов. Как провести онлайн-выступление с успехом и эффективно воздействовать на аудиторию? Советами поделились эксперты Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС совместно с экспертами консалтинговой компании Ward Howell.

Планируя любое публичное выступление, мы понимаем, как важно установить эмоциональный контакт с аудиторией: держаться естественно, уметь развеселить людей, чувствовать себя непринужденно и вовлеченным в свой рассказ. Поэтому мы можем столкнуться с некоторой неловкостью, когда пытаемся создать нужную атмосферу в виртуальной среде, исключающей личное присутствие слушателей. Выступления онлайн – совершенно иной вид деятельности, это не обычное совещание или лекция. Однако, вам все равно нужно стремиться к тем же целям, которые вы ставите перед собой при очном взаимодействии. Просто для их достижения вам потребуются другие инструменты.

gray-line-png.png

1. Избегайте обезличенности

Для преодоления обезличенности выступления из-за физической и психологической дистанции придется проявить творческий подход. Например, появиться на онлайн-встрече заранее, чтобы приветствовать появляющихся людей и вовлекать их в свободный разговор перед началом основной беседы. Чтобы наладить эмоциональный контакт, вы можете по попросить слушателей по возможности включать свои видеокамеры. Рекомендуется заранее сообщать о предпочтительности видеосвязи. Отследить реакцию аудитории в реальном времени сложно, поэтому можно представлять ее: теплая и обаятельная улыбка, уместный смех, дружелюбный и располагающий тон помогут в этом. Старайтесь обращаться к людям по именам, а также приглашать их вступать в беседу и участвовать в происходящем. Функция чата повышает персонализацию беседы.

gray-line-png.png

2. Транслируйте сердечность, создавайте присутствие

Поддерживайте зрительный контакт с участниками вашего мероприятия, как можно чаще глядя в камеру. Важно проследить и за ракурсом съемки. Как и при очных встречах, существуют определенные культурные правила и нормы. Например, разрядить обстановку, направив камеру на свою собаку. Это отличный способ создать атмосферу присутствия и дружелюбия. Однако не стоит прибегать к этой тактике во время выступления перед корпоративной аудиторией или презентации обучающего курса для руководителей. В этих более формальных ситуациях стоит начать с личной истории, опроса или просьбы написать в чат, кто где находится. Для такого рода ситуаций эти способы избежать обезличенности более уместны.

gray-line-png.png

3. Привыкайте к отложенной обратной связи

Спикерам виртуальных мероприятий неизбежно приходится адаптироваться к другому режиму получения обратной связи. Когда мы говорим в виртуальном режиме, не получаем своевременной обратной связи: кивков, смеха слушателей, не можем ходить по залу и дискутировать с людьми. Главное – напоминать себе, что речь может быть довольно эффективна, даже если получать обратную связь с большим запозданием.

gray-line-png.png

4. Стремитесь к интерактивности

Правильные инструменты помогут сделать виртуальное общение интересным. Функция чата дает людям возможность комментировать выступление и вовлекать участников в обсуждение. У виртуальной обстановки одно большое преимущество: она опускает планку для вступления в дискуссию. Мыслями и идеями делятся те, кто во время очных мероприятий предпочитают молчать. Начинать онлайн-встречу можно с опроса для разогрева и создания ощущения вовлеченности и сопричастности. А переговорные комнаты позволяют обсудить отдельную проблему, до выступления перед основной группой.


Читайте подробнее о советах в источнике.




<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7 352 45-68-44
E-mail: priemnaya@cheb.ranepa.ru

Приемная комиссия
428034, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 8
Телефон: +7 352 45-17-59
E-mail: dekanat@cheb.ranepa.ru
Пресс-служба
Тимофеева Светлана Владимировна

Телефон: +7 352 45-17-79
E-mail: timofeeva-sv@ranepa.ru
Телефонный справочник
Структурные подразделения

Президентская академия – национальная школа управления